Как заключить договор?

Как заключить договор?

 Самостоятельная занятость - это свобода и удовлетворение, но это тяжелый кусок хлеба. Клиенты приходят и уходят, и получить одного постоянно непросто. В любом случае, прежде чем заключить договор, нужно всегда готовиться к сложным и длительным переговорам. На данном этапе уже потеряно более одного заказа.


1. Подготовка к переговорам, чего вы хотите добиться?
Если вы ведете переговоры лично, по телефону или по электронной почте, подготовьтесь заранее. Прежде всего, узнайте как можно больше о клиенте и постарайтесь определить его авторитет.

В Интернете нетрудно найти причудливые предложения, в которых клиент хочет получать услуги за полусвое (например, 1000-символьный товар за 100 руб). Хорошее исследование не позволит вам тратить на них время. Затем установите конкретную цель переговоров, продумайте свои требования, модель расчетов, цену в зависимости от объема услуг и количества исправлений, времени исполнения контракта, необходимых ресурсов или способа связи с клиентом при выполнении контракта.

2. Личные встречи фрилансеров
Фрилансер обычно ведет переговоры удаленно - по электронной почте, в мгновенных сообщениях или по телефону. Что делать, если клиенту требуется личная встреча? Конечно, вы должны прийти к ним.

Важный и проблемный момент - это место. В конце концов, у фрилансера обычно нет собственного офиса. Клиент, который хочет встретиться, может предложить место, но проявлять инициативу ему не стоит, потому что тогда он, вероятно, пригласит его в свою компанию - а это неудобная ситуация. Так что давайте попробуем встретиться в более нейтральном месте. Лучшее помещение для этого - помещение в коворкинг-офисе. К тому же вроде бы фрилансер имеет право организовывать встречи в кафе и пабах - ведь он фрилансер.

Должен ли фрилансер прийти на встречу в костюме? Это зависит. Вы всегда можете попробовать приспособиться к одежде подрядчика. Есть вероятность, что менеджер банка приедет на встречу в костюме, а его коллега из рекламного агентства - в потертых джинсах, и это часто предсказуемо. Зачем адаптироваться? Психологические исследования показывают, что людям, которые похожи друг на друга, легче общаться.

3. Не относитесь к своему клиенту как к противнику.
«Я понимаю, что две тысячи - это предел, который у вас есть в бюджете на эту задачу. Для меня, однако, потребуется так много работы, что я не смогу сделать ее менее чем за три. Посмотрим, что мы можем сделать, чтобы прийти к соглашению.

Вот правильный подход к проблеме. Это вызывает диссонанс с подрядчиком и заставляет творчески разрешать недоразумение. Может, лимит на текущий месяц, а задачу можно разбить на два месяца? Может, задачу надо сократить так, чтобы работа стоила две тысячи? Более того, рассматривая переговорщика как партнера, вы создаете долгосрочные деловые отношения, которые можете использовать в будущем.

4. Кто первым назначает цену?
Если вы следовали пункту 1, вы подготовились к переговорам, а это значит, что вы отлично знаете свою цену и модель расчета. Однако начинать переговоры с разговора о деньгах точно не стоит. Однако вы также не можете предполагать, что покупатель будет определять цену первым. Итак, давайте подождем, пока клиент прояснит свои требования, а мы, в свою очередь, представим наш опыт и портфолио, прежде чем мы перейдем к разговору о «деталях».

5. Переговоры - это не только вопрос цены.
Хотя договор заключается в первую очередь для получения прибыли, стоит сосредоточиться на более широких интересах вашего бизнеса, учитывая все преимущества нового сотрудничества. Возможно, что клиент не сможет оправдать ваши финансовые ожидания, но взамен он может предоставить вам что-то еще. 


© Портал недвижимости в Крыму MetrPRO, 11.09.2020