Размышляя о таймшере, неизбежно приходишь к выводу - явление это необычное, интересное, и, конечно, состоявшееся. Таймшеру уже полвека. Но при этом, несмотря на популярность на Западе, в России он практически не прижился. Почему?
По своей сути таймшер - аренда. Но аренда не пространства, а скорее - времени в этом пространстве.
Приобретение сертификата означает приобретение возможности отдыхать в определенной гостинице, вилле в заранее определенное время в течение оговоренного количества лет.
Стандартом в договоре является 30-50 лет, реже встречаются пожизненные сертификаты, бывают ознакомительные, на 3-5 лет.
История появления и развития таймшера
Скорее всего, идея таймшера рано или поздно бы воплотилась в жизнь, потому что шеринг становится всё более популярным явлением во всех сферах жизни.
Но спровоцировал его все же экономический кризис шестидесятых. Когда отели серьезно опустели. В разных местах планеты люди решали эту проблему. В Швейцарии строительная компания продавала виллы с правом владения ими определенные два месяца в году. Что-то подобное делали и во Франции. А США на Гавайях открыли первый в мире таймшер-курорт.
Покупатели оценили нововведение. Особенно оно понравилось большим семьям с детьми и компаниям. А отели получили постоянный приток посетителей, вне зависимости от состояния экономики в конкретном году. Точнее, кризисы продаолжают влиять и на таймшер, но неизменно слабее, чем на обычный рынок. Таймшер-индустрия показывала меньие проседания и в кризисе 2004 года и в короновирусные годы.
Таймшер в США
Компанией, открывшей курорт на Гавайях с временем в рассрочку, была Vacation International.
Она же первой разработала через десятилетие идею клубного отдыха. А именно - систему баллов, начисляемых и используемых внутри Клуба.
И опять революционное решение, выгодное обеим сторонам соглашения. Клуб привязывает покупателей к своим отелям. А покупатели получают больше разнообразия, чем было при классическом договоре. Баллы начисляются при покупке в зависимости от крутизны сертификата. Добавляются при пропуске отдыха в определенном году. И могут тратиться на улучшение условий отдыха - повышение уровня отеля, удлинение отдыха и так далее.
Система баллов изменила индустрию до неузнаваемости.
Согласно исследованию за 2020 год:
на территории США расположено 1 570 таймшер-курортов
объем продаж в 2020 году достиг 4,9 млрд долларов USA
доход от аренды составил рекордные 1, 3 млрд долларов.
Таймшер в Европе
Здесь в лидерах - Великобритания. Именно они первыми после США ввели у себя новый вид бизнеса.
Первые таймшер-отели Европы появились в Англии и Шотландии в середине 70-х и уже через 10 лет в Европе было около 450 тысяч владельцев таймшер, и половина из них - англичане.
Далее по накатанной: Латинкая Америка, Индия, страны тихоокеанского региона, Ближний Восток.
Менее чем за двадцать лет индустрия выросла в десять раз.
Скорость прироста постепенно падает, что понятно - население так быстро не растет. В докризисные годы начального этапа развития средний темп прироста составлял 33% в год в первое десятилетие, последующие 20 лет в среднем по +17%. Это намного выше как показателей классического туризма, так и глобального ВВП.
Рост остановился с приходом следующего мирового кризиса в 2007 году. Но и тогдапри прогнозе падения -30% реально индустрия просела только на 8,5%, и по завершении кризиса рост продолжился.
Можно сказать, что сейчас уже установились определенные закономперности. Так, более 10 лет уже остается неизменным распределение курортов по регионам: в Северной Америке 31%, в Европе - 25%, в Латинской Америке - 16%, в Азии - 14%, Африке - 6%, Карибском бассейне - 5%, Тихом океане - 3%.
Таймшер в России
На территории России отношение к таймшеру двоякое. Несмотря на триумфальное шествие по планете, у нас развитие этой системы застопорилось.
Причиной тому неудачное время появления продавцов таймшера в России. Неудачное для покупателей, ибо продавцы, наши сограждане, быстрее всех сориентировавшиеся в мутных беззаконных реалиях эпохи развала СССР, как раз "заработали". Порядка 26000 семей приобрели сертификаты в девяностых, но большинство этих сертификатов зависло мертвым грузом.
Негатив связан с агрессивным маркетингом. Людям не давали ознакомиться с документами, не давали полную информацию о правах и обязанностях. В частности, о праве отказаться от сделки в "период охлаждения" и о необходимости ежегодно оплачивать сервисный сбор.
Сейчас мы вынуждены работать в этих реалиях, понимая как недоверие сограждан, так и перспективы индустрии. Шеринг становится естественным явлением повсюду, и в нашей стране тоже. Мы привыкли уже к шерингу автомобилей и самокатов, нас никогда не удивляла аренда недвижимости, здесь же - всего лишь нюанс, шеринг времени отдыха.
«СФЕРА ТАЙМШЕРА»
КТО МЫ:
Мы те, кто делает таймшер простым, удобным, юридически защищенным и доступным туристическим продуктом. Созданная нами цифровая платформа, будучи коммерческой, остается социально-ориентированной. Мы заинтересованы не только в получении прибыли, но и в защите прав владельцев таймшер-сертификатов.
Платформа входит в Ассоциацию по защите прав и интересов владельцев продуктов таймшер и участников таймшер-индустрии «Рустайм» и строит свою деятельность по принципам, провозглашенным Ассоциацией, ввиду отсутствия российского государственного регулирования рынка таймшер.
ВИДЕНИЕ:
Быть крупнейшим в России регулятором таймшер-индустрии, который гарантирует соблюдение международных законодательных норм, способствует развитию отечественной туристической отрасли и шерринг-экономики.
МИССИЯ:
Предоставить пользователям России удобную и безопасную площадку для бронирования отдыха по модели таймшер и оказания сопутствующих туристических и юридических услуг, которые обеспечат прозрачность и безопасность сделок для каждой из сторон.
ЦЕЛЬ КОМПАНИИ:
Обеспечить полное сопровождение настоящих и будущих владельцев таймшер-сертификатов в праве владения, взаимодействия с клубами и обменными системами, а также получение прибыли.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ:
долгосрочная эффективность и финансовая устойчивость;
повышение информированности россиян об условиях
приобретения и использования разных типов таймшер сертификатов или членства в таймшере
формирование у потребителя чувства «осознанного владения» сертификатом;
увеличение количества владельцев таймшер-сертификатов на территории России;
увеличение количества владельцев «бессрочных» сертификатов;
позиционирование нового формата маркетинговой программы продаж таймшер-сертификатов;
реализация возможности таймшер-владения недвижимостью на территории России.
УСЛУГИ
- Продажа таймшер-продуктов
(Партнерство с клубами и курортами)
- Интернет-магазин (вторичные продажи таймшера между физическими лицами)
- Членство в обменных системах
- Перевод управленческих взносов
-Восстановление утерянного сертификата
- Оказание услуг динамического интегрирования в области туризма
(Размещение каталога курортов RCI (Resort Condominiums International)
- Сервисы для туристов:
Авиабилеты
Визовая поддержка
Страхование путешественников
Международный трансфер
Источник: t-sc.ru