Выбор CRM для любой компании — непростая задача, от решения которой во многом зависит эффективность действий менеджеров по работе с клиентами. Сегодня, благодаря большому выбору программных продуктов на рынке, подобрать CRM-систему можно практически для любых целей и любого бюджета.
Какую CRM выбрать: основные параметры
Основной критерий выбора CRM-системы — ее функциональность. Перечислим наиболее востребованные функции:
- Интеграция с IP-телефонией. Необходима менеджерам по продажам, аккаунт-менеджерам и другим специалистам, которые взаимодействуют с клиентами по телефону. Позволяет автоматически фиксировать исходящие и входящие звонки.
- Интеграция с 1С. Нужна менеджерам, работающим с бухгалтерской документацией.
- Интеграция с почтой. Полезный инструмент для специалистов, которые контактируют с клиентами по e-mail. Позволяет автоматизировать рассылку приглашений, напоминаний и поздравлений.
- Планировщик задач. Полезен любому специалисту и руководителю вне зависимости от сферы деятельности.
- Для более точного выбора CRM лучше подготовить техническое задание, в котором подробно описать функции, необходимые для работы. Или воспользоваться готовым решением от Мегаплан.
Облачный сервис или собственный сервер?
По используемым технологиям CRM-системы можно условно объединить в две группы:
- Облачные CRM. Доступ к функционалу такой CRM пользователь получает через интернет. Вся информация хранится на серверах сторонней компании, как правило поставщика системы.
- Коробочные CRM. Программа устанавливается на собственный сервер компании-заказчика, общая база данных хранится там же.
Плюсы CRM в облаке:
- не нужно иметь дорогостоящее оборудование, следить за выходом обновлений — это обязанность разработчика;
- CRM в облаке хорошо подходят для небольших компаний, которым нет необходимости иметь в штате IT-специалиста для технической поддержки.
Недостатки CRM в облаке:
- создание резервных копий базы данных потребует дополнительных затрат;
- любые доработки функционала осуществляются через поставщика, а значит, требуют дополнительных затрат.
Преимущества коробочных решений:
- большие возможности настройки для решения конкретных задач;
- доступ к системе из локальной сети без подключения к интернету.
Недостатки коробочных решений:
- необходимо дорогостоящее серверное оборудование;
- на внедрение и поддержку такой системы требуется больше времени и денег.
Некоторые CRM, например Мегаплан, доступны как в облаке, так и в коробке. Почитать, что нужно чтобы стать риэлтором, можно по вышестоящей ссылке https://arendasoft.ru/nedvijimost-i-pomescheniya/.
Интеграция с телефонией
Интеграция с телефонией необходима для фиксирования входящих и исходящих звонков, при необходимости их записи. Эта функция может быть реализована по-разному. В одной системе звонки (как входящие, так и исходящие) полностью осуществляются из браузера. В другой — CRM может работать как в браузере, так и подключаться к уже имеющейся сети IP-телефонии. Такая функция будет особенно полезна компаниям, которые занимаются постоянными продажами по телефону.***