Последние статьи

Средства малой механизации для воздушных и кабельных линий

Средства малой механизации для воздушных и кабельных линий

Тряпичные ленточные стропы: отличительные особенности, изготовление, достоинства

Принципиальное отличие полуприцепа от прицепа заключается в том, что прицеп является самостоятельным транспортным средством. Как правило, прицеп возможно соединить с любым тягачом, оборудованным тягово-сцепным устройством стандартного вида — чаще всего это крюк-петля и цепь грузовая, стропы текстильные.  Вес груза полностью распределен на оси прицепа, а через сцепку передается лишь тяговое усилие. С полуприцепом дело обстоит сложнее. Поскольку он не предназначен для передвижения без тягача, связь полуприцепа с последним обеспечивает не только передачу тягового усилия, но и перераспределение полной массы полуприцепа на седло тягача.

Таким образом, именно совместимость этого узла связи — опорно-сцепного устройства (тягача и полуприцепа) - является основной при составлении автопоезда. Многие производители тяжелой автотехники выпускают не только тягачи или только полуприцепы, но и автопоезда целиком. Так, например, полуприцепы МАЗ полностью унифицированы с тягачами, сошедшими с конвейера этого завода.

Тем не менее, полуприцеп представляет собой весьма практичную вещь. Он не только может быть в любой момент отцеплен от тягача, например, для разгрузки — а тягач в это время повезет следующую партию груза, — но и может быть присоединен к другому тягачу в случае поломки предыдущего, а также иногда используется как временное хранилище груза. Также неоспоримым достоинством полуприцепа является его маневренность — ведь он, по сути, составляет единое целое с тягачом, а, значит, может быть управляем куда лучше, чем грузовик с прицепом. Так, грузовые автомобили МАЗ с полуприцепами, предназначенные для перемещения на дорогах общего пользования славятся тем, что могут пройти по небольшим проселочным дорогам, что является огромным преимуществом для использования их в регионах.

О критериях качества полуприцепов

В последние годы качественно изменились требования, которые предъявляются к прицепной технике. Все подобные автомобили должны быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов, должно быть соблюдено отсутствие иных контактов, кроме шарнира ОСУ между тягачом и полуприцепом, высота сцепки должна соответствовать отечественным ГОСТам.

Это далеко не полный список требований. К сожалению, многие из тех, кто активно использует тягачи с полуприцепами, особенно для решения недолговременных задач, склонны делать выбор в пользу дешевизны автотехники, приобретая за границей подержанные автомобили, ресурс которых подходит к концу. В том числе именно для таких потребителей тяжелой автомобильной техники и работает Минский автомобильный завод, который производит технику, отличающуюся не только умеренными ценами, но и высочайшими характеристиками в плане современных технологий и безопасности.

Добавлено 2022-03-16 в раздел Ремонт и отделка
Все статьи про недвижимости в Крыму

Предыдущие статьи