Последние статьи

Подшипники современного образца. Выбор и применение

Подшипники современного образца. Выбор и применение

Подшипник (англ. «bearing» в перев. близкое по аналогии слово «шип») — это обязательное техническое изделие, которое является частью опоры или упора конструкции. Целевое предназначение подшипников — поддерживать вал, ось или иную подвижную конструкцию, и задавать им определенную и достаточную жесткость.

Главная техническая задача подшипника в сборке деталей – фиксация определенного положения детали в пространстве.

Созданы разновидности подшипников, которые обеспечивают:

  • вращение,
  • качение,
  • линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением,
  • восприятие нагрузки,
  • передача нагрузки от подвижного узла на другие части конструкции.

Если вас интересуют подшипники для роликов, переходите на сайт https://impod.ru/articles/19-stati.

Как правильно подобрать подшипник

Чтобы точно знать, как выбрать подшипник правильно, следует обратить внимание на такие показатели:

  • ширина подшипника;
  • наружный/внутренний диаметр;
  • открытый/закрытый тип внутренностей;
  • номинальная нагрузка и максимальный срок эксплуатации узла.

Эти показатели определяют размер подшипника. Каждый из этих параметров шифруют специальным буквенно/цифровым кодом, который записывается в каталоге.

Следует знать, что на торцевой части подшипника всегда производитель выбивает номер-классификатор, по которому в случае поломки данной детали легко подобрать замену. Все стандартные типоразмеры подшипников определяются исключительно по ГОСТу.

Разновидности подшипников определяются материалом изготовления и конфигурацией. Толстостенный усиленный корпус подшипникового узла из серого литейного чугуна станет более прочным, чем стальной корпус.

Тип подшипника выбирают, учитывая вид нагрузки (радиальная, осевая или комбинированная) и её направление. Исходя из обозначенных параметров, можно использовать:

  • радиальный,
  • упорный,
  • радиально-упорный подшипник.

Форма тела качения подбирается в зависимости от скорости вращения и чем выше скорость, тем более подходящими будут роликовые или игольчатые формы.

Заключительный параметр выбора – это визуальная диагностика изделия. Поверхность колец должна быть идеально гладкой, без каких-либо внешних повреждений. Высокая износостойкость подшипниковых узлов подтверждается качественной закаленностью.

Краткие рекомендации по выбору подшипника

Подшипник скольжения применяют в технических узлах, которые испытывают несильные весовые и скоростные нагрузки. Это наиболее простой в процессе сборки тип.

Подшипники качения выдерживают усредненные показатели скорости, тяжести.

При осевой нагрузке выбирают упорный, радиально-упорный или конический подшипник.

Значительные радиальные весовые нагрузки требуют установки роликовых типов.

Шариковые подшипники целенаправленно применяют для максимальных скоростных нагрузок.

При выборе подшипника предельное внимание стоит уделить:

  • особенностям опорных элементов и окружающих конструкций всего технического узла;
  • прочностным/износостойким характеристикам и сложности монтажа;
  • правильности расчета размеров вала, корпуса, конфигураций крепежных отверстий и прочих элементов конструкции.

Где наиболее выгодно и надежно купить подшипник

Мир информационных технологий предоставляет оптимальное решение, как найти подшипник по размерам быстро и выгодно. Есть в Интернете различные сайты официальных производителей и фирменных магазинов, где можно не только подобрать оптимальный вариант по цене/качеству, но и получить детальную консультацию по вопросам установки и пр.***

Добавлено 2020-02-26 в раздел Ремонт и отделка
Все статьи про недвижимости в Крыму

Предыдущие статьи