Подшипник (англ. «bearing» в перев. близкое по аналогии слово «шип») — это обязательное техническое изделие, которое является частью опоры или упора конструкции. Целевое предназначение подшипников — поддерживать вал, ось или иную подвижную конструкцию, и задавать им определенную и достаточную жесткость.
Главная техническая задача подшипника в сборке деталей – фиксация определенного положения детали в пространстве.
Созданы разновидности подшипников, которые обеспечивают:
- вращение,
- качение,
- линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением,
- восприятие нагрузки,
- передача нагрузки от подвижного узла на другие части конструкции.
Если вас интересуют подшипники для роликов, переходите на сайт https://impod.ru/articles/19-stati.
Как правильно подобрать подшипник
Чтобы точно знать, как выбрать подшипник правильно, следует обратить внимание на такие показатели:
- ширина подшипника;
- наружный/внутренний диаметр;
- открытый/закрытый тип внутренностей;
- номинальная нагрузка и максимальный срок эксплуатации узла.
Эти показатели определяют размер подшипника. Каждый из этих параметров шифруют специальным буквенно/цифровым кодом, который записывается в каталоге.
Следует знать, что на торцевой части подшипника всегда производитель выбивает номер-классификатор, по которому в случае поломки данной детали легко подобрать замену. Все стандартные типоразмеры подшипников определяются исключительно по ГОСТу.
Разновидности подшипников определяются материалом изготовления и конфигурацией. Толстостенный усиленный корпус подшипникового узла из серого литейного чугуна станет более прочным, чем стальной корпус.
Тип подшипника выбирают, учитывая вид нагрузки (радиальная, осевая или комбинированная) и её направление. Исходя из обозначенных параметров, можно использовать:
- радиальный,
- упорный,
- радиально-упорный подшипник.
Форма тела качения подбирается в зависимости от скорости вращения и чем выше скорость, тем более подходящими будут роликовые или игольчатые формы.
Заключительный параметр выбора – это визуальная диагностика изделия. Поверхность колец должна быть идеально гладкой, без каких-либо внешних повреждений. Высокая износостойкость подшипниковых узлов подтверждается качественной закаленностью.
Краткие рекомендации по выбору подшипника
Подшипник скольжения применяют в технических узлах, которые испытывают несильные весовые и скоростные нагрузки. Это наиболее простой в процессе сборки тип.
Подшипники качения выдерживают усредненные показатели скорости, тяжести.
При осевой нагрузке выбирают упорный, радиально-упорный или конический подшипник.
Значительные радиальные весовые нагрузки требуют установки роликовых типов.
Шариковые подшипники целенаправленно применяют для максимальных скоростных нагрузок.
При выборе подшипника предельное внимание стоит уделить:
- особенностям опорных элементов и окружающих конструкций всего технического узла;
- прочностным/износостойким характеристикам и сложности монтажа;
- правильности расчета размеров вала, корпуса, конфигураций крепежных отверстий и прочих элементов конструкции.
Где наиболее выгодно и надежно купить подшипник
Мир информационных технологий предоставляет оптимальное решение, как найти подшипник по размерам быстро и выгодно. Есть в Интернете различные сайты официальных производителей и фирменных магазинов, где можно не только подобрать оптимальный вариант по цене/качеству, но и получить детальную консультацию по вопросам установки и пр.***