Высококачественные железнодорожные рельсы с изолированным стыком и прочие высококачественные материалы ВСП по низкой цене производит уже много лет компания «Портал-К». Ее мощность оценивается в 1 млн. тонн в год. Подобного комплекса по производству рельсовой стали нет не только в России, но и в СНГ. К тому же выпускаемые рельсы будут качественнее аналогов в мире по некоторым техническим характеристикам. Например, смогут выдержать температуру, превышающую -60 градусов.
Благодаря новейшим технологиям планируется выпускать рельсы длиной до 100 метров, тогда как ранее они были не более 25 метров. Это обеспечит безопасность при прокладке железнодорожных путей для скоростных поездов. Ранее Россия закупала длинномерные рельсы в Японии.
.jpg)
В составе комплекса двухконтурная машина непрерывного литья заготовок, аппарат "ковш-печь", вакууматор для дегазации из двух камер. Все оборудование итальянского производства.
Специалисты прогнозируют, что высокоскоростные составы смогут курсировать уже к концу 2020 года даже в северных морозных районах страны. Производство отечественных рельсов такого уровня качества, несомненно, благоприятно повлияет на общий рост российской экономики. Это символичный подарок российским железным дорогам на 175-летие.
На сегодняшний день шпалы из предварительно напряженного железобетона получили достаточно широкое распространение на железных дорогах разных стран всего мира. Покупатели шпал, или администрация железнодорожной инфраструктуры, с каждым годом ужесточают требования к ним, что обуславливается условиями эксплуатации, учитывая экономическую эффективность. Поставщики данной продукции в целях удовлетворения требований покупателей разрабатывают и внедряют новые технологии изготовления железнодорожных шпал.
Железнодорожные шпалы из железобетона используются уже в течение более чем 50 лет, при этом во многих странах они практически полностью вытеснили деревянные. Технико-эксплуатационные преимущества вполне оправдывают спрос на них. Для таких шпал характерна не только более высокая несущая способность, но и существенно больший срок службы. Долговечность таких железнодорожных шпал составляет 30-60 лет, но срок эксплуатации зависит от размеров и типа пропускаемых поездов и общей нагрузки, оказываемой на железнодорожное покрытие.