Запорно-регулирующая арматура является неотъемлемой частью трубных систем практически любого назначения. По своим конструкционным особенностям она представлена в широком ассортименте. Одним из практичных вариантов по праву считаются краны шаровые штуцерные, кран шаровый со штуцером.
Конструкция присоединительного компонента
Кран шаровый штуцерный имеет такую характерную особенность как наличие внешней резьбы на трубных концах, на которую накручивается накидная гайка с ниппелем. Благодаря этому изделие выделяется простотой закрепления в магистрали и может использоваться в системах различного назначения, включая и гибкие трубопроводы высокого давления.
Продукция применяется в технологических гидроприводах и пневмосистемах машиностроительного комплекса, металлургической отрасли, горнодобывающей промышленности. Кроме того такие металлоизделия необходимы для установки в сетях отопления и водоотведения, газоснабжения. В зависимости от конструкционных особенностей такая металлопродукция может быть спускной, водоразборной и прочее.
Монтаж и принцип функционирования
Установка приспособления может осуществляться на гибкие трубопроводы путем обжатия шланга на ниппеле устройства. Также есть разновидности приварные, в которых патрубок с надетой накидной гайкой предварительно приваривается к трубе, а уже после этого осуществляется монтаж самого крана путем сопряжения отдельных элементов накручиванием крепежа.
Работает перекрывающее устройство по такому же принципу, как и другие типы шаровых запорных приспособлений. То есть регулировка потока рабочей среды осуществляется посредством поворота подвижного шара вокруг своей оси на 90 градусов. Для этого в конструкции предусмотрено наличие шкива и штурвала.
Материалы используемые при изготовлении
Для создания корпуса крана шарового со штуцером могут применяться углеродистые, низколегированные и нержавеющие стали различных марок (ст. 20, 09Г2С, AISI 316 и прочее). Выбор того или иного варианта напрямую зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Герметичность напрямую связана с точностью изготовления и степенью гладкости шарообразного тела, обеспечивающего проход или остановку перемещаемого вещества. Поэтому в процессе его производства в основном востребованы коррозиестойкие стали. Готовую заготовку обязательно тщательно полируют.
Для уплотнения зазоров используются прокладки из пластичных полимеров. Наиболее популярным видом считается фторопласт, обладающий следующими достоинствами:
-
высокий показатель износостойкости;
-
обширный диапазон рабочих температур;
-
устойчивость к разрывающим нагрузкам;
-
невосприимчивость к коррозийному и химическому разрушению.
Готовый кран шаровый в процессе производства обязательно проходит все необходимые испытания по таким показателям как герметичность, стойкость к повышенному давлению транспортируемого вещества, физико-механические характеристики. По климатическому исполнению трубопроводная арматура может быть классов У1 или УХЛ1. Полный ресурс работы, как правило, составляет не менее 8000 циклов, а срок эксплуатации доходит до десяти лет.