В роторно-винтовом компрессоре, работающем всухую, зубчатые колеса обеспечивают выравнивание ротора и вала. В залитом маслом роторно-винтовом компрессоре смазочное масло перекрывает пространство между роторами, обеспечивая гидравлическое уплотнение и передавая механическую энергию между ведущим и ведомым ротором. Ниже приведены некоторые особенности масляного винтового компрессора.
Эта статья содержит выдержки из статьи «Применение технологического газа, где компрессоры винтовые промышленные Ingersoll Rand заменили поршневые и центробежные компрессоры», представленные Такао Охама, Йошинори Куриока, Хиронао Танака и Такао Кога из Kobelco EDTI Compressors на 35-м симпозиуме по турбомашиностроению.
Экономия энергопотребления благодаря встроенному золотниковому клапану - золотниковый клапан как разгрузчик регулирует входной объем компрессора, что равнозначно экономии энергии. На рисунке 4 показан основной принцип механизма золотникового клапана. Задвижка расположена непосредственно под роторами и перемещается в осевом направлении.
Задвижка обычно перемещается гидравлическим цилиндром с маслом, используемым из линии смазочного масла компрессора. Перемещение золотникового клапана на сторону всасывания достигает полной нагрузки, а разгрузка достигается путем перемещения золотникового клапана к выпускному отверстию. В положении полной нагрузки вся длина ротора используется для подачи газа, так что входной объем компрессора может быть максимально увеличен.
При перемещении золотникового клапана в ненагруженное положение (то есть со стороны нагнетания) длина камеры сжатия сокращается. В результате входной объем компрессора уменьшается. Сжатие выполняется с меньшим входным объемом компрессора, так что теоретическая тормозная мощность уменьшается.