Многие крымчане зарабатывают на отдыхающих - и зачастую используют для этого каждый доступный квадратный метр имеющейся недвижимости. И если одним достаточно для жизни прибыли от сдачи комнаты или небольшой однушки, то некоторые подходят к бизнесу гораздо обстоятельнее, открывая свои мини-отели или, как их еще называют, гостевые дома.
Стартовые инвестиции в этот бизнес достаточно понятны - небольшой дом или дача (редко выше двух этажей), расположенные на первой-второй линии от моря, с небольшой территорией для организации простого досуга и быта туристов. А вот затраты по приведению такой "заготовки" в товарный вид вполне могу быть сопоставимы с расходами на приобретение будущей гостиницы, ведь сюда войдут не только общестроительные и отделочные работы, но и полное обустройство номеров, включающее в себя мебель, бытовую технику, посуду и белье, а также благоустройство территории. Мини-отели, заботящиеся о своих клиентах, стараются максимально персонализировать элементы досуга - т.е. рассчитывают отдельную беседку, мангал, входную группу для каждого номера.
Рынок мини-отелей Крыма*
767 санаториев, гостиниц, мини-отелей и хостелов принимают туристов в Крыму
14 тыс. квартир сдается в Крыму
54% составляет средняя наполняемость (по состоянию на июнь 2016г.), в 2015 году было 50,5%
10,2–20,9 тыс. руб. в среднем стоит неделя отдыха для двоих в крымских мини-отелях
* По данным Министерства курортов и туризма Республики Крым
В целом, мини-отель с 8-10 номерами может рассчитывать на 15-20 туристов в летние месяцы, и примерно в два раза меньше в период мая и сентября. Более 90% гостей мини-отелей приезжают на отдых вместе с детьми и живут в среднем полторы-две недели. "Семейность" подобного отдыха связана с тем, что большинство гостевых домов расположены в пригороде либо малых поселках, где нет шумных ресторанов и активного отдыха, кроме купания.
Диапазон цен на размещение в двухместном номере
Сами хозяева мини-отелей отмечают, что главная проблема бизнеса это короткий сезон, который начинается вначале мая (на традиционных майских праздниках) и заканчивается к середине сентября, когда отдыхающие собирают детей в школу. Все это позволяет обозначить срок окупаемости примерно в 15 лет.
При этом, несмотря на то, что на фоне общего дряхлого номерного фонда Крыма особенно выделяются современные отели ёмкостью от 50 до 100 номеров и комплексом круглогодичных услуг (спа, крытые бассейны и спортивные площадки), малые гостевые дома до 20 номеров несут меньше расходов, ведь им не надо проходить классификацию на "звёздность", оформлять паспорт безопасности, регистрироваться в Федеральной миграционной службе.
Усредненная рентабельность работы гостевых домов и мини-отелей в Крыму колеблется на уровне 20-25%, но может быть и существенно выше, если это "семейный" бизнес, когда большинство работ по обслуживанию клиентов осуществляется силами одной семьи. Тогда при полной загруженности в сезон выручка может составить более 200 тыс. руб. в месяц.
Ссылки по теме:
-
-
-