Долгое время процедура узаконивания нового здания представляла собой сложный бюрократический процесс. С апреля 2019 годы ее значительно упростили, однако если вы решили узаконить новое здание на земельном участке, лучше обращаться в специализированные компании.
Компания «Консалт Инвест Буд» возьмет на себя реализацию проекта любой сложности. Имея опыт работы с различными объектами и лицензию, наша компания выступает экспертом в узаконивания строительства, сопровождая клиента на всех этапах, начиная от сбора необходимых документов и до получения разрешительной документации. Рекомендуем вам это совершить здесь.
Любой сложности объекты строительства (жилые застройки, садовые или дачные дома, пристройки к ним, хозяйственные постройки (сараи, гаражи, ангары, летние кухни, веранды, теплицы), бани, и дальнейшая их эксплуатация должны пройти определенные этапы по введению в эксплуатацию сооружений с получением разрешительных документов и быть легализованы. Кроме того, если Вы намерены затем продать, передать в аренду, подарить, разделить, застраховать, подключить коммуникации, передать по завещанию объект своего сооружения, необходимо поэтапно узаконить весь процесс процедуры и в результате получить выписку о праве собственности из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Фактические владельцы жилых домов с площадью до 500 кв.м и пристроек к ним), и садовых, дачных домов с площадью до 300 кв.м имеют возможность пройти общую процедуру легализации строительства.
Возрастная категория владельца земельного участка под строительство должна быть не менее 18 лет, а сам участок должен соответствовать целевому назначению. Владелец земли обязан иметь все необходимые документы владения этого участка.
Этапы планирования работ по узакониванию строительства:
- получение строительного паспорта (соответствие строительства соблюдением строительных норм градостроительных и архитектурных требований, эскизные намерения застройки), который отражает размещения застройки, внешний вид фасада, этажность;
- регистрация сообщения о начале строительных работ в Государственной архитектурно-строительной инспекции) (зарегистрировано сообщение является официальным разрешением на строительство)
- разработка и утверждение сертифицированным инженером технического паспорта на застройку (в том числе снятие замеров объекта обследования), в котором отражаются технические характеристики здания ( площадь застройки, этажность, дата строительства и т.д.);
- оформление и регистрация декларации (подтверждение ввода дома в эксплуатацию) о введении дома в эксплуатацию в Государственной архитектурно-строительной инспекции сертифицированным инженером;
- получения решения о присвоении адреса домовладения (жилой дом) в органах местной власти или получения справки о присвоении адреса домовладения в садовом кооперативе (садовый или дачный дом);
- регистрация права собственности на застройку в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и получением выписки из данного реестра.
Такая процедура требует следующий объем надлежаще оформленных документов, а именно:
- выкопировки из генерального плана территории в органах местной власти;
- нотариально заверенные копии документов на право собственности земельным участком или копии документов на владение землей заверенные местным органом власти;
- оригиналы документов, которые идентифицируют владельца (паспорт, идентификационный код).
Наши специалисты «Консалт Инвест Буд» уделяют внимание каждой детали, делают точные расчеты, чтобы вы вовремя получили разрешительную документацию и все будущие ремонтно-строительные работы были выполнены качественно. С нами вы сможете определить и преодолеть любые правовые проблемы, которые могут стать препятствиями для реализации ваших планов и идей.***