Как составить объявление о продаже квартиры?

Как составить объявление о продаже квартиры?
Как составить объявление о продаже квартиры?

Чтобы найти хорошего арендатора или покупателя Вашей квартиры, нужно, чтобы о Ваших намерениях узнали как можно больше людей. Для этого нужно разместить объявление. Однако сначала это объявление надо правильно и грамотно создать, чтобы оно было эффективным.

С чего начнем?

Перед тем, как начать писать объявление, необходимо определиться с ценой. Цена должна быть адекватна рыночной, ведь завышенная стоимость только отпугнет покупателей и арендаторов, а заниженная – покажется подозрительной. Ведь в первую очередь, Ваши клиенты обратят внимание на базовый параметр объявления – цену, а уже потом будут интересоваться подробностями.

Заголовок объявления должен сразу давать полное представление о том, что именно его автор имеет ввиду: «продаю двухкомнатную квартиру», «сдаю дачу» и т.п. Делайте на этом акцент. А вот от витиеватых оборотов, типа «красивая» или «прекрасный» лучше отказаться.

Обязательные параметры

При размещении объявления в интернете, давайте как можно больше информации. Конечно, совсем уж мелочи, вроде вбитых для цветочных горшков гвоздей, описывать не надо. А вот дать подробности о состоянии квартиры надо.

Укажите в объявлении основные параметры: тип (дом, квартиры), тип дома, этаж и этажность, комнатность квартиры и площади комнат, балкона, санузла, виды из окон, ближайшую инфраструктуру.

Конечно, специализированные изданий (в т.ч. интернет-порталы про недвижимость) имеют свою форму объявлений, в которой уже есть большинство из этих полей. Однако, если готовой формы нет – скажем, на Вашей страничке в социальной сети – то описание придется делать своими руками. Только не забудьте указать свои контакты и время для звонка.

Составьте «продающее» объявление

Поставьте себя на место Вашего клиента (покупателя или арендатора) и посмотрите на Вашу квартиру/дом его глазами. Тогда Вы сможете определить главные преимущества и не распыляться по мелочам.

Знайте, главный секрет продающего объявления – его краткость. Также помимо основных характеристик, необходимо наличие «якоря» - тех характеристик объекта, на которых необходимо сосредоточить внимание. Якорем может служить близость станции метро, крупного торгового центра, шаговая доступность школы или детского сада. Главное при описании «якоря» - использование ярких эмоциональных фраз вместо сухого канцелярского языка. Так Вы сможете быстрее достучаться до Вашего клиента.

Также следует указать в объявлении наличие перепланировки, солнечную сторону, хороших соседей, наличие тамбура или кладовой.

Объявление о сдаче в аренду в целом имеет те же параметры, однако к ним важно добавить, во-первых, месторасположение с привязкой к транспорту (минуты ходьбы или метры пути от ближайшей остановки или станции метро), во-вторых, нужно упомянуть о сроках аренды (долгосрочная, на часы и сутки), а в-третьих, важно описать состояние квартиры: наличие мебели, техники, интернета, кабельного ТВ.

Что лучше не писать в объявлении?

Главная ошибка – обильное использование сокращений. В своем стремлении сэкономить место некоторые пишут что-то из серии «Продаётся трёшка, 3/9П, 56/29/6, нов, м/м». Однако человеку, который не каждый день сталкивается с покупкой квартиры, трудно сразу понять, что речь идет о продаже трёхкомнатной квартиры на третьем этаже девятиэтажного панельного дома новой планировки, общая площадь которой 56 кв.м., жилая – 29 кв.м., площадь кухни – 6 кв.м., и что к квартире идет машиноместо.

Ни в коем случае не упоминайте негативные описания – шум от дороги или шумных соседей.

Далеко не все формулировки стоит использовать в объявлениях. К пример, «рядом шоссе без пробок» (высокий трафик и выхлопы), «из окно вид на детский сад» (шум и гам), «перспективный, динамично развивающийся район» (постоянная стройка и техника), «рядом – ручей и речка» (сырость и насекомые).

Повышаем привлекательность

Кроме описательной части, добавьте технический план квартиры. И обязательно – фотографии. Помните, что хорошие фото квартиры – это её визитная карточка, которая способна привлечь множество клиентов. На фотографиях стоит отразить состояние каждой комнаты, включая санузел и балкон, что позволит Вашему покупателю сразу оценить состояние квартиры, а Вам – сэкономить время на «минутных» показах, когда клиенты разворачиваются уже в прихожей.

Несмотря на то, что как правило возможность выделения жирным шрифтом на порталах объявлений не предусмотрена, Вы можете выделить заглавными буквами самое важное в тексте. Так, например, как ГАРНИТУР В ПОДАРОК или КОНСЬЕРЖ.

И в заключение, помните, что очень большое значение имеет грамотное размещение информации, а не оформление. Главная задача – чтобы Ваш вариант нашел именно Ваш клиент. В наши дни интернет-порталы недвижимости позволяют задать в поиске уйму различных параметров. Вам просто нужно заранее указать каждый из них.

© Сергей Петров, Портал недвижимости в Крыму MetrPRO.RU

Обсуждение статьи на ФОРУМЕ КРЫМСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ - там могут быть дополнения...

Добавлено 2015-11-23 в раздел Советы по недвижимости
Все статьи про недвижимости в Крыму

Предыдущие статьи